Friday, October 21, 2011

Работа за октябрь

Добрый день, всем участникам!
Хочу поделиться результатами своей работы за октябрь.
В сентябре месяце мы с Татьяной Петровной запустили проект в 9 классе (где я являюсь классным руководителем) по работе с родителями через e-mail, родителям были отправлены табеля успеваемости учащихся за сентябрь, родители (почти все) сразу же ознакомились с информацией и дали ответ, что они ознакомлены с табелями. Так же я связывалась с многими родителями по поводу поведения учащихся, родители сразу же реагировали - были проведены беседы, учащиеся исправлялись. Этот проект очень помогает мне в работе, т.к. мне не обязательно приглашать родителей в школу, я практически не звоню им домой, всё делаю через почту! Но не все родители к сожалению проверяют свою почту!!!
Ёще интересней идёт работа по полготовке к урокам и их проведение. Несколько лет я преподавала химию только в 10-11 классах, а в этом году веду химию в 8-11 классах. Мне очень нравится готовиться к урокам химии в 8-9 классах, т.к. я стараюсь найти что-то интересное к урокам. Так в 8 классе подготовила уроки по темам:
1. "Атомно-молекулярное учение"(далее АМУ) с работой по тексту, из которого учащиеся должны были выписать информацию о вкладе различных ученных в развитие АМУ, после чего мы начали дискуссию с презентацией, а затем работали с опорным конспектом (карточки). Во время урока использовались методы КМ (критического мышления) - Чтение с пометками и ЗХУ. Ребятам очень понравился урок (они оценивали свою работу с помощью "смайликов"), а также я получила удовлетворение т.к. на следующий урок, когда проводила опрос по домашнему заданию - дети прекрасно отвечали!!!
2. "Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения" с групповой работой учащихся (выполнение эксперимента с последующей презентацией учащихся о результатах их работы), работа с текстом учебника по трудам учённых, которые внесли вклад в открытие закона сохранения массы веществ, работа в группах по ситуациям с объяснением сущности закона, после чего начали составлять химические уравнения.
Уроки в 9 классе:
1. Урок по теме "Гидролиз солей" проводился как урок исследование - в начале урока я показала опыты "Действие индикаторов на растворы солей", после чего учащиеся получили задание -  объяснить почему в разных растворах солей окраска или не изменяется, или меняется по-разному. Учащиеся давали разные объяснения (выдвигали гипотезы), далее мы записывали вместе уравнения реакций гидролиза солей и проверяли их гипотезы и делали выводы. Ребятам также урок понравился (опыты, гипотезы, запись уравнений гидролиза...), я тоже осталась довольна, т.к. учащиеся смогли выполнить Д/З и теперь, я думаю, в проверочной работе они не сделают ошибок!!!
2. Урок по теме "Обобщение знаний по теме "Теория электролитической диссоциации" провела в форме игры по этапам - " "Криминальное агенство" (раскрытие дел, связанных с криминалом в химии), "Дегустационный зал" (распробовать раствор и назвать вещество), "Третий лишний" (узнать электролит или неэлектролит), "Блиц-опрос", "Мир пантомимы" и "Чёрный ящик". Учащиеся с большим удовольствием приняли участие в игре, хорошо работали в группах, особенно им понравились этапы   "Криминальное агенство",    "Дегустационный зал" ,    "Мир пантомимы" и "Чёрный ящик". Была проведена хорошая работа по подготовке к практической и контрольной работе.
В целом работа всё время идёт в направлении философии нашей школы "Ученик в центре внимания".
Всего доброго всем участникам семинара! Всем удачи! 

2 comments:

  1. Уважаемая Венера! Вы действительно пострались в этом месяце по работе с новыми методами преподавания и использованием тех методик, о которых мы еще и не говорили и где-о не все и знают. Я уверенна, что дети на уроках получили большое удовольствие от того, что им уроки понравились и от того, что они были очень активно вовлечены в процесс обучения. Такие подходы позволяют им думать, размышлять, анализировать, суммировать идеи, и одновременно развивать целый ряд различных навыков.
    По проекту- это здорово, что несмотря на трудности вы продолжаете работу в этом направлении. Я думаю, что постепенно все родители будут вовлечены в этот процесс и будут связываться с вами. (не всегда все получается идеальтно, как мы задумываем, но настойчивость и упорный труд помогают продвигаться в любом направлении.
    Отличный анализ! Нашим участникам- это пример для написания анализа. Спасибо! Удачи! Наталья

    ReplyDelete
  2. Уважаемая Венера! Отличный анализ работы за октябрь. Вам надо поделиться своим наваторским мастерством. По больше открытых уроков для молодых учителей.Ведь мы должны постояно повышать свойпедагогический уровень. Удачи вам. Хороших и интересных уроков.

    ReplyDelete