Tuesday, January 3, 2012

Анализ урока


Тема проведённого мною открытого урока в рамках СЕ (применение ИКТ) - "Кислород как химический элемент и простое вещество" (8 класс).
Цели урока: изучить основной теоретический материал о кислороде, познакомиться с новыми понятиями, со свойствами кислорода, способами получения кислорода, узнать области применения кислорода.
На уроке был использован теоретический материал в виде РРТ (подготовлено мною), который учащиеся использовали для подготовки к презентациям, работая по станциям: «Природная», «Историческая», «Химическая лаборатория», «Химические превращения» и «Практическая».
Во время групповой работы учащиеся должны были изучить материал, предложенный учителем в РРТ, подготовить свою презентацию для ознакомления всем классом с новым материалом.
После презентации групп, всему классу задавались соответствующие вопросы, и учитель учил учащихся составлять опорную схему «Кислород. Оксиды. Горение».
Презентация групп оценивалась по ответам учащихся других групп (насколько доступно, грамотно и понятно учащиеся данной группы смогли презентовать свою мини-тему). Работа всего класса также оценивалась по разгадыванию кроссворда и написанию теста в конце урока, с чем учащиеся отлично справились.
Также во время презентаций групп «Химическая лаборатория» и «Химические превращения» были продемонстрированы видеоэксперименты по получению, собиранию и изучению химических свойств кислорода.
На уроке учащиеся очень хорошо работали, что в конце урока были удивлены, что за время урока (спаренный урок) они ни разу не открыли учебник, что оказывается можно изучать новый материал, используя и другие источники информации.
Все, что было запланировано, удалось выполнить в рамках спаренного урока.
Но, к сожалению, были и трудности подготовительного этапа к уроку. Так было трудно скачать или скопировать видеоэксперименты к уроку, были определенные проблемы с интернетом. А в целом, всё очень хорошо, я как и учащиеся, которые высказали своё отношение к проведенному уроку, очень довольна, а что ещё нужно творчески работающему учителю – это оценка его уроков учащимися!!!
После проведённого урока, когда учащиеся научились составлять опорную схему, и изученной главы «Кислород. Оксиды. Горение», предстоит изучить тему «Водород» и этот урок спланирован ровно наоборот: изучение теоретического материала в группах по тем же станциям с использованием материала учебника, составление РРТ по своим мини-темам, составление опорной схемы «Водород». Я надеюсь, что мои учащиеся справятся с данной работой отлично!

5 comments:

  1. Представив этот урок в реалии,я очень сожелею,что
    не учусь в 8 классе и вы не мой учитель химии!Но все же я попытаюсь все это дать своим ученикам,надеюсь в будущем они не будут сожелеть.А вам желаю дальнейшего вдохновения.

    ReplyDelete
  2. Венера А.! Спасибо за анализ урока и за отлично проведенную презентацию этого урока для учителей нашего курса!Вы использовали по максимуму все необходимые компьютерные технологии и учили детей их использовать для эффективного изучения темы. Видео и PPT для работы по станциям- помогли построить урок очень интересно и получить удовольствие и большой запас знаний как учащимся, так и учителям посетившим ваш урок. Спасибо! Наталья

    ReplyDelete
  3. Венера Абхаировна! Очень хороший урок по химии. Вы использовали ИКТ и групповая работа учащихся с презентациями.Учащиеся сразу влились в работу. А также показали ребям видеофильм с опытами.Желаю вам по больше таких уроков и успехов в работе.

    ReplyDelete
  4. Наверное никогда не забуду Ваши уроки, Венера Абхаировна! Всем и всюду говорю: "А вот у нас в Ага Хана химия велась так-то, так-то. Учительница была настоящим профессионалом своего дела")). Да и вообще, вся школа со своей системой обучения лучше всех! Очень уважаю Вас!!! Дальнейших успехов Вам! Побольше таких преподавателей ученикам!!! Коконова Айжан.

    ReplyDelete
  5. Спасибо Внера за хорший урок в который учащиеся ни разу не открыли учебник,и изучали новый материал используя, другие источники информации, потому - что учебник это для учеников и активные ученики занимаются учебниками самостоятельно. Активный учитель покажет путь как надо учиться и найти новый материал по данном теме. Желаю далнейших успехов Вам!

    ReplyDelete